23:02 | 18.05.2024

Партнеры
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок myFreeProject.com
Новости

Категории раздела
СМИ2
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта
 
 

Нас посетили:
 


Позывные из тумана


Встреча международного экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-15» в составе Романа Романенко (Россия), Франка Де Вина (Бельгия), Роберта Тирска (Канада) была из того ряда работ, про которые говорят, что выполнена не «благодаря», а «вопреки». И столкнуться пришлось с противодействием самого серьезного друга человека — природой.

К выполнению поисково-спасательных работ привлекаются только наиболее подготовленные экипажи воздушных судов, но погодные условия внесли существенные коррективы в порядок проведения поисково-спасательной операции.
Погода в районе приземления спускаемого аппарата и города Аркалык характеризовалась низкой облачностью и плотным туманом. Высокая влажность при низких температурах приводила к обледенению вертолетов в полете и на земле.
Оперативно-техническая группа, медицинская бригада и иностранные специалисты вылетели 30 ноября на десяти вертолетах Ми-8 с аэродрома Костанай на оперативный аэродром Аркалык. Но из-за ухудшения погоды на маршруте часть вертолетов пришлось вернуть на аэродром вылета и в дальнейшем доставлять специалистов в город Аркалык наземным транспортом.
Для обеспечения посадки спускаемого аппарата (СА) космического корабля «Союз ТМА-15» в основном и запасном районах было задействовано 12 вертолетов, три самолета, шесть поисково-эвакуационных машин, 12 единиц специальной техники и связи, развернуто три вспомогательных пункта управления поиском, привлечены органы местной власти трех областей и трех районов.
Однако 1 декабря, в день проведения поисково-спасательной операции, сложные погодные условия не позволили применить основную поисковую составляющую — вертолеты. Прогноз погоды, данные которого свидетельствовали об улучшении метеоусловий ко времени посадки, не оправдался.
В данном случае основная нагрузка по поиску объекта, оказания помощи космонавтам и эвакуации их и СА на оперативный аэродром легла на наземную группу поиска, которая оснащена поисково-эвакуационными машинами повышенной проходимости и прибывает в район посадки за четыре часа до времени открытия парашюта.
Хочу заметить, что штаб поиска работал слаженно, анализируя ситуацию, прорабатывая варианты применения сил на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
О выполнении этапов спуска с орбиты штаб поиска постоянно информировался из Центра управления полетом. В свою очередь в Москву уходили данные об обстановке в районе посадки, репортаж о ходе проведения поисково-спасательных работ. Координация действий осуществлялась через Главный авиационный координационный центр поиска и спасания, Центральный командный пункт Военно-воздушных сил и оперативный расчет управления поиском непосредственно на оперативном аэродроме Аркалык.
В запланированное время с аэродромов Костанай и Караганда взлетели 3 поисковых самолета и приступили к патрулированию воздушного пространства в отведенных зонах. Высокая слоистая облачность не позволила даже им визуально наблюдать спуск СА под парашютом. Поиск осуществлялся радиотехническим способом.
Космическая техника сработала безукоризненно, и в назначенное время в эфире мы услышали радиомаяк СА и позывные экипажа. Космонавтов еще на орбите предупредили о сложной погодной обстановке на земле, и они, несмотря на непростую процедуру спуска, вели репортаж бодро, по-деловому, как бы говоря, что у них все в норме, проблем с ними не будет.
Двигатели мягкой посадки сработали штатно, и аппарат приземлился в полутора километрах от наземной поисковой группы. Спасатели были у объекта через 12 минут, а еще через 20 минут космонавты были эвакуированы из СА в салоны поисковых машин, где прошли необходимые послепосадочные процедуры.
В связи с невозможностью выполнения полетов было принято решение доставить космонавтов в Аркалык, разместить в гостинице «Арай», где их приветствовал аким (мэр) города.
С помощью администрации города Аркалык было организовано размещение и питание летного состава и специалистов, обеспечена круглосуточная охрана авиационной техники на аэродроме, усилены меры безопасности в городе.
В гостинице были проведены необходимые подготовительные мероприятия и к моменту доставки экипажа обеспечен обсервационный режим.
Перелет в Костанай и далее в Москву был перенесен на следующий день.
Хочу заметить, что поисковые работы редко когда похожи. Каждый раз складываются особые обстоятельства. На памяти спасателей старшего поколения была только одна подобная ситуация, когда экипаж космического корабля «Союз ТМ-26» в составе Анатолия Соловьева, Павла Виноградова и Леопольда Эйартца (Франция) приземлился 19 февраля 1998 года в полдень в степи под Аркалыком во время снежного бурана. Удаление фактической точки посадки от расчетной составило 30 километров. Тогда удалось поднять всего два поисковых вертолета и эвакуировать космонавтов. А наземная поисково-спасательная группа, преодолевая полутораметровые наносы снега подошла и завершила работу со спускаемым аппаратом.
Как руководитель поисково-спасательного обеспечения полета могу констатировать, что поисково-спасательные работы были проведены, в основном, без замечаний, а выявленные недостатки непременно станут предметом тщательного дополнительного анализа.
Государственная комиссия и международные партнеры отметили качественную организацию выполнения поисково-спасательной работы.
Александр Нерадько, руководитель Федеральной аэронавигационной службы Минтранса России
                                                                       Журнал «Российский космос»

Добавил: alex47ua | Техника | Просмотров: 639 | Загрузок: 211 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]