19:21 | 04.05.2024

Партнеры
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок myFreeProject.com
Новости

СМИ2
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта
 
 

Нас посетили:
 


ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОДЫ И СТИЛЯ ИНТЕРЬЕРА

"Хочу, чтобы было модно!" - говорит заказчик. "Не вполне согласен" -возражает дизайнер. И он прав. Ведь даже маленькая мудрая женщина Коко Шанель, совершившая переворот в мире высокой моды, говорила, что мода проходит, а стиль остается.. . 


К ОПРЕДЕЛЕНИЮ 

Многие под стилем понимают совершенно разные вещи, видя в нем близкие и понятные именно им образы и черты. И "бросаются" словом "стиль" по поводу и без. Но смысл, который вкладывается в него применительно, например, к одежде или обуви, не соответствует тому, что подразумевают дизайнеры. Они, при создании нового интерьера, учитывают образ жизни и пожелания хозяев, а также стремятся, чтобы в оформлении прослеживалась общая линия, а его отдельные элементы естественно сочетались между собой и создавали цельный, гармоничный образ. 


Это и есть стиль: стройная система декоративных и конструктивных элементов, набор приемов, благодаря которым интерьер выглядит как единое гармоничное целое. Составляющие стиля - отделка, мебель, декор, аксессуары и свет. Их комбинация и акценты для каждого стиля индивидуальны. 


МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕЙ 

Для определения стиля будущего дизайна интерьера специалисты в разговоре с заказчиком обычно употребляют слова "романтизм", "барокко", "классика", "модерн", "минимализм", "ar decor", "хай-тек", "кантри"... Эти термины изначально использовались для характеристики архитектурных стилей. Есть два подхода к их классификации. 


Первый - исторический. Согласно ему каждому стилю соответствует определенная историческая эпоха. Например, стиль барокко возник в искусстве Европы и Америки кон. XVI - сер. XVIII вв. Ему свойственны величие и пышность, совмещение реальности и иллюзии. Классицизм появился в XVII - нач. XIX вв. Для него характерны четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанность. Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. XVIII 1-й пол. XIX вв. В современной архитектуре он воплощается посредством фольклорных элементов, ковки, готических форм проёмов, природных форм декора, таких, например, как камень. Стиль модерн сформировался в период XIX века. Ему свойственны гибкие линии, растительный орнамент, бледные лиловые и зеленоватые тона, легкие прозрачные ткани, кованые элементы декора. А стиль хай-тек появился совершенно недавно: в 60-х годах XX века. Характеризуют его нарочито "промышленный" облик, техногенные мотивы, подчеркнутая графичность и лаконизм линий, обилие ясных и четких геометрических форм, минимум деталей, наличие стекла, пластика, металла. 



Второй подход - региональный (или географический). Например, прованский стиль произошел от наименования области Прованс во Франции. 


С XVI века на базе архитектурных начали формироваться "дизайнерские" стили. На сегодняшний день выражение "чистого стиля" в дизайне интерьера практически не встречается. Причина - в "наложениях" ис торического стиля на особенности местности. Яркий пример - стиль кантри . Его характерные черты: народные мотивы. Но при этом, интерьер в стиле кантри в Украине будет совершенно отличен от интерьера в стиле кантри, скажем, в Прибалтике и Англии... 

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

О "Haut couture" и "Pret a port" , Наталия ДРАГУНОВА, архитектор
 

Однозначно ответить на вопрос: каковы новые тенденции в дизайне интерьеров сегодняшнего дня, - нельзя. Проведу аналогию, объясняющую это понятие. Каждый определенный промежуток времени в Париже происходят показы коллекций мирового уровня. Как правило, основными являются коллекции Haut couture и Pret a port. Pret a port - это показ устоявшихся для данного сезона тенденций, которые представлены коллекциями большого количества "мастеров и начинающих волшебников". Haut couture - это презентации более сложного уровня. 

Любая "вещь" в этой категории должна иметь как минимум 70% приложения ручного труда. И дизайнер, потративший много времени и сил на создание своего "детища", вряд ли позволит себе быть в жанре тенденций нынешнего сезона. Предметы такой коллекции, как правило, состоят из новых идей и know-how данного автора. 

В результате - работа авангардна и неординарна, но не всегда понятна и приемлема большинству людей. Но именно Haut couture диктует развитие тенденций следующего сезона. Похожая ситуация - в дизайне пространств. Большинство архитекторов и дизайнеров работает в жанре Pret a port главным образом потому, что большинство заказчиков не готово к "Haut couture". Это сводит к минимуму появление новаторств и идей. Но тенденции существуют, а значит, создаются проекты Haut couture. Иногда, рассматривая новый интерьер, появляется мысль: "Какая простая и стильная идея. И как так получилось, что она не моя...". 

Запечатленный образ становится настолько и близок и родственен, что мы сами того не замечая, становимся носителями тенденции Pret a port. Но бывает и другая ситуация, когда в каждодневных заботах, в обсуждениях с заказчиком, в спорах с прорабом, мы уставшие и, казалось бы, опустошенные, вдруг создаем пространство Haut couture. Таким образом, новая тенденция, какой бы она ни была, это всего лишь принятая с некоторым запозданием идея одного из нас. 


ТЕНДЕНЦИИ 

Сегодня, как отмечают французские дизайнеры Жан Деманши и Франсуа Будо, заказчики отдают предпочтение следующим семи стилям: 

1. Стиль 30-40-х годов , (ap grade ar deco) характеризуется простыми формами. В то же время, ему присуща дорогая отделка. Отличает позолота в мебели, использование дорогих редких материалов, например страусиной кожи. 

2. Прованский стиль. В интерьерах присутствуют яркие краски, при отделке применяются декоративные штукатурки, дерево. 

3. Кантри. Буквально значится как стиль деревенского домика. Характерны добротность, массивность, использование натуральных материалов, дерева. В декоре - простые вещи, например, пестрые занавесочки. 

4. Фьюжен. В переводе с английского - "сплав". Буквально - "не имеющий границ". Подразумевает смешение разных стилей. Здесь ярко звучит попытка самовыразиться, создать артистическую атмосферу 

5. Атлантический стиль. В этом стиле ярко выражены морские мотивы. Детали интерьера и отделки: ракушки, звезды, предметы "корабельной" темы. Цветовое решение - голубой, синий, бирюзовый; дерево. 

6. Шале. Это стиль альпийских горных домиков. Дом-замок. Характерны светлые стены, массивные темные балки на потолке, камины, атрибуты животных, использование меха в интерьере. 

7. Эклектика. Привнесение в интерьер деталей из нескольких стилей. Этот стиль из всех вышеперечисленных сегодня наиболее популярен. 

К ВОПРОСУ О МОДЕ 

Не стоит слепо гнаться за модой. Нужно оставаться верным своему стилю, доверяться чутью и быть уверенным в себе. И тогда ни один продавец не вынудит Вас приобрести (аргументируя словом "мода") комод или кровать, пропылившиеся на складе лет, эдак, пять. В то же время, не нужно прятаться от законодателей моды. Их идеи и разработки адаптируются и предлагаются конечному потребителю. И в этом плане полезно интересоваться последними тенденциями, листать журналы по дизайну и интерьеру, посещать модные выставки, общаться с дизайнерами. 


Таким образом, вы как повысите свою эрудированность, так и осознаете, что дизайнеры на самом деле не "оторваны от жизни", что с ними можно смело сотрудничать, и что они реально воплотят вашу желанную мечту "Home, sweet home..." 

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 

О дизайне квартиры и направлениях , Олег ВОЛОСОВСКИЙ, архитектор 

Основа дизайна интерьера квартиры - архитектура здания, и она диктует, каким должно бытьм жилье. И создавать классический интерьер в доме из силикатного кирпича в спальном районе города, - на мой взгляд, неразумная идея. А вот в доме постройки XVIII веке сохранить лепку на потолке и выдержать все в соответствующем стиле правильно. В дизайне интерьера, то я бы выделил три направления. 

Первое: что-то ультра-модное, дорогое. Заказчики такого -молодые люди, неоднократно бывавшие за границей, посе-щашие зарубежные выставки по строительству, мебели, дизайну, они эрудированны в вопросах современных модных направлений в дизайне. 

Второе: нечто типа классики. Заказчики - люди, которые никогда не жили в замках или дворцах, но, будучи убежденными, что классика - это престижно и никогда не выйдет из моды, пытаются воплотить ее в своих квартирах или домах. При этом, зачастую не понимают, что же на самом деле есть классика. Например, когда заказчик говорит "хочу английский кабинет", он подразумевает, что нужно все помещение внутри "обшить" деревом, и это будет классический английский кабинет. Убеждение строится на том, что он побывал в Англии, полистал журналы, и что-то где-то подобное видел. Но ведь классика - это не только дерево. 

Третье - фьюжин. Мне ближе это. Но сегодня наши люди хотят жить в замках, даже если их квартира - в многоэтажке из силикатного кирпича... В перепланировке, на мой взгляд, важен не дизайнерский понт, а правильное зонирование. В квартире есть детали, которые служат долго: сантехника, напольные покрытия, окна, двери. Все остальное -холст, который загрунтовывается, а затем насыщается предметами быта или коллекционными вещами, - такими, от которых веет теплом и уютом, и которые можно перевезти в другое жилище. И наполнение помещения этими предмета - процесс беспрестанный.

Добавил: alex47ua | Научно-популярные статьи | Просмотров: 3722 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]